gekkon12 (gekkon12) wrote,
gekkon12
gekkon12

Categories:

МЕТОДОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ

Методология науки
это научная дисциплина, которая изучает методы научно-познавательной деятельности.

Уровни научного познания

Научное познание, как и любое философское понятие, имеет весьма сложную структуру. Это целостная, но находящаяся в постоянном развитии, система. Между ее элементами существует тесная взаимосвязь, но и имеются существенные различия.
Основные методы и уровни научного познания определяются двумя моментами:
эмпирическим и теоретическим* и осуществляются с помощью наблюдений и экспериментов, а также гипотез, законов и теорий.
Существуют еще мета теоретические уровни научного познания в философии, которые представлены философскими установками научных исследований и зависят от стиля мышления ученого.

*ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ЭМПИРИЧЕСКОЕ принятое в философии науки разделение научного знания и методов науки на два уровня. К эмпирическим методам познания относят наблюдение, измерение и эксперимент; знание, полученное посредством этих методов, называют эмпирическим. Во всех эмпирических процедурах присутствует чувственное восприятие, поэтому эмпирическое знание — это знание о чувственно воспринимаемых объектах и свойствах. Теоретическими методами познания служат гипотетико-дедуктивный метод, моделирование, аксиоматический метод, формализация и т.д. Особенностью теоретического знания является то, что это знание непосредственно относится к идеализированным, абстрактным объектам, представляющим в чистом виде глубинные, существенные стороны и свойства изучаемых объектов. Поэтому применение теоретического знания к чувственно воспринимаемым объектам порой вызывает трудности и требует специальных средств. (Философская энциклопедияhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1213/%D0%A2%D0%95%D0%9E%D0%A0%D0%95%D0%A2%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%95)

Частное мнение о научном методе (на примере философии как науки)

Для отыскания истины необходим метод
иначе все поиски это блуждания в темноте
в незнакомом месте.
Рене Декарт

Scientist

В определениях философии как науки можно наблюдать такое многообразие толкований, направлений, школ и другого выражения истины, что и сразу не поймешь, а что является предметом её исследований. Это достаточно многоликое существование философской науки сложилось в процессе её общественно исторического формирования.

Зародилась она как наука в древнем греческом культурном слое всевозможных национальных обычаев, традиций, мифологии, божественных началах и мироздания, и бытия человека и так далее.

Но, в ходе движения в мировых и национальных, и межнациональных культурных сферах она приобрела несколько иное и наполнение, и толкование. Эти толкования впитали множество иных и национальных и межнациональных и религиозных и естественно научных выводов и положений, и прочих наполнений. Что и привело к формированию множества различных понятий, толкований и прочих формулировок выводов и положений. Сложились различные течения, направления, школы, и прочие ответвления, завихрения, соединения, разъединения и так далее.

Поэтому, сегодня говорить о философии можно в силу её наполнения различиями понимания, что же эта многоликая философия толкует, какой такой предмет вселенной, мироздания и простого процесса жизнедеятельности человека.

Еще Рене Декарт (это один из основоположников философии) говорил, что для отыскания истины необходим метод иначе все поиски это блуждания в темноте в незнакомом месте. Из этого его выражения можно сделать логический вывод, что вначале следует определить метод поиска, а затем и решать процесс и поиска истины, и строительства систем, и все прочие задачи.

Значит, мы принимаем в качестве исходной позиции для поиска предмета исследований философии метод, методологию строительства систем и процесса жизнедеятельности человека и правил бытия мироздания, и систем религиозного строительства, духовных сфер и национального характера и межгосударственного и вселенского.

На сегодня в научном толковании философии можно выделить два метода:

Во-первых, это метафизика*, которая толкует древние взгляды. Это исходная, которая, кстати, и на сегодня перерабатывается, преобразуется, перетолковывается и так далее, вовлекая новые какие либо истины. В основе метафизического направления лежит приоритет господствующего толкования истины, однозначного определения и подчинения прочих этому правилу.
*Метафи́зика (др.-греч. τὰ μετὰ τὰ φυσικά — «то, что после физики»[1]) — раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового. ( Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%E0%F4%E8%E7%E8%EA%E0)

Второе направление это диалектика*, которая вышла из недр метафизики в ходе её исторического развития и решения противоречивых толкований одних и тех же понятий. Её основа это противоречие двух и более разных направлений одного и того же понятия.
И вот теперь следует заметить, что процесс преобразований, роста, переходов от одного к иному и прочих форм «жизни» философии имеет три качественно разнородных процесса – это эволюция, революция, скачок.
*Диале́ктика (др.-греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение) — метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречие мыслимого содержания этого мышления. ( Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%E0%EB%E5%EA%F2%E8%EA%E0

Таким образом, процесс развивается в трех вариантах: или постепенно накапливая новое; или буро переходя от одного к другому; или резко переходя от одного состояния к иному. Но следует заметить, что все эти процессы существуют в параллельно-последовательно - взаимоувязанной форме одновременно.

Тогда делаем выводы, что философия в качестве господствующего предмета исследований имеет метод, методологию организации систем. Отметим, что кроме господствующего она имеет и всевозможные противоречия и гармонизирующие компоненты.

В историческом процессе мы наблюдаем пока только два метода это метафизика и диалектика. Значит, для гармонизации философской системы нужен третий метод. А философия сложилась в культурных слоях бытия, как отдельного человека, так и коллективного и общественного. То поиск следует направить в толщу религиозных, национальных сфер жизнедеятельности.

И ответ сам за себя и напрашивается.


  • В мировой религиозной практике мы можем наблюдать три мировых религии и, причем каждая из них тяготеет к различным толкованиям триединства божественного начала. Правда различий достаточно, но это и вполне естественно ведь мировоззрений и у отдельного человека и отдельного коллективного или национального духовного наполнения, и у общественного множество.

Поэтому сделаем вывод на основе господствующего толкования о божественном единоначале и трех составляющих этого началаБог един в трех ипостасях. У человека, который создан по образу и подобию божественного начала три стороны это тело перисприт*, душа.
*Перисприт - Перемычка, соединяющая тело и дух, своего рода полуматериальная оболочка, которую дух заимствует во вселенском флюиде той планеты, на которой он находится. В разных мирах, переходя от одного к другому, дух меняет эту оболочку.. (Большой Эзотерический Справочник.   http://www.ezoezo.ru/index.php )

Значит следующим методологическим началом, которое станет научно толковаться в философии это триединство.

Обусловим эти три метода принципиально, т.е. по существу их структуры, принципу построения:

Монистический метод (метафизика).

Основополагающим принципом организации связей компонентов этого метода является принцип господства одного из свойств, элементов, качеств в какой-либо системе, что и приводит к формированию монистической (метафизической) методологии организации системы компонентов вовлеченных в оборот. Господствующих форм компонентов три это материальное, экзистенциональное*, идеальное.
*Экзистенциали́зм (фр. existentialisme от лат. existentia — существование), также философия существования — особое направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным. https://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%E7%E8%F1%F2%E5%ED%F6%E8%E0%EB%E8%E7%EC

Диалектика.

Диалектический метод в качестве господствующего организующего начала принимает к использованию методологический принцип противоречия.

Триединство.

Триединство как методологический принцип формируется в условиях гармоничной формы организации всего многообразия втянутых в оборот компонентов. Поэтому существуют три метода триединства – это триединство от материалистического начала, от экзистенционального, и от идеалистического.

Первооснова каждого из методов своя - монада- субстанция - ипостась.
Три предмета: материальный - экзистенциональный - идеальный.
Три метода: монистический - диалектический - триединый.
Три тенденции или качества процесса бытия: эволюция - революция - скачок.

Все эти три предметно-методологических основы существуют одновременно в параллельно-последовательно-взаимоувязанных связях.

http://www.qsec.ru/public/chastnoe-mnenie-o-nauchnom-metode

Учение Триад - от эзотерики к науке - http://gekkon12.livejournal.com/98038.html

Tags: МЕТОДОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ, Познание, Учение Триад
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments