gekkon12 (gekkon12) wrote,
gekkon12
gekkon12

Categories:

Жизнь как школа эволюции разума. (Талгат Акбашев)

.....источник всех проблем человеческой цивилизации сам человек. Стало быть, и решения этих проблем нужно искать в самом же человеке – в устройстве его мышления, в принципах и установках его жизни. Но ведь и в основе любого успешного бизнеса снова стоит человек. Экономику, культуру, политику делают люди.
И от устройства их сознания, отношения к миру и установок в жизни зависит то, что принято называть
"устойчивым развитием".

Что управляет установками и жизнью человека и человеческой цивилизации в целом?
Поиск ответов на этот вопрос привел к обнаружению удивительного феномена, обозначенного древними учителями (Будда) и средневековыми мыслителями (Декарт, Д.Локк, Лейбниц) "врожденными идеями". Обнаружилось, что эти идеи живут в каждом человеке как сами собой разумеющиеся знания, которым он просто не придает значения. В рамках доклада невозможно осветить всю полноту и глубину роли врожденных знаний для человека и управления развитием общества. Фундаментальный анализ врожденных знаний представлен мною в книге "Путь разума" излагается на моих многочисленных семинарах и сайте.
Цель этой работы – показать потенциал врожденных знаний как системных инструментов исследования и проектирования будущего. В качестве примера взяты три формулы врожденных знаний человека (Акбашев Т.Ф., 1982-91-е г.г.), позволяющих увидеть базовые характеристики различных стратегий развития.
1."Человек есть часть мира"
2. "Жизнь есть школа"
3. "Эволюция цивилизации есть процесс непрерывно развиваемой самими людьми кооперации"


Все это – фундаментально, если мы хотим сознательно строить собственное будущее. Детали оставим другим исследователям. Хочется ненастойчиво просить учиться брать из истории то, что сегодня послужит нам на пользу. Хочется очередной раз просить "не выбрасывать вместе с люлькой и ребенка"

Цель статьи в том, как из понимания жизни как школы вытекает новая стратегия развития человека и общества.
Школа имеет дело с такими составляющими, как цель, содержание и результат образования. Первый, и очевидный результат работы этой школынакопление опыта жизни. Но есть еще второй результат, неизмеримо более важный, чем первый. Известно, жизнь без смысла бессмысленна. Поиск, обретение и реализация смысла собственной жизнибазовый регулятор жизни, судьбы человека и народа.
Ни человек, ни народ просто не могут жить без смысла. При утере смысла они готовят для себя роль потенциального самоубийцы. Человек готов соглашаться даже на псевдосмыслы, в обретении которых ему эффективно помогают все системы общества потребления вплоть до образования. Если источником смысла жизни для себя становится сам человек, то у него автоматически в сознании активируются такие фундаментальные вопросы бытия как: "Кто я? Откуда? Из чего? Куда я иду в этой жизни?"
Способность человека в каждой ситуации задавать вопрос о смысле ситуации или действия, о смысле получаемых в каждом действии результатов для себя, других и мира - есть механизм роста самосознания, а стало быть, путь к сознательной эволюции себя как носителя разума.

Смысл есть внутренний механизм человека, который обеспечивает как минимум, две жизненно важные функции.
Первая функциянравственная и психологическая устойчивость. Вторая функция связана с тем, что смысл – источник энергии устремления (Смл ---Эус). Чем более жизнь человека становится обретением и реализацией смысла собственной жизни, тем выше энергия устремления, тем выше его нравственная, психологическая и физиологическая устойчивость.

Есть у смысла еще одна функция. Она связана с управлением индивидуальным и коллективным будущим. Жизнь показывает, что все большее число организаций и правительств мира осознают как ценность метод управления проектами.
Метод управления проектами
непосредственно вытекает из потребности человека (и коллектива) постоянно осознавать, формировать и реализовывать смысл собственного бытия. Ибо, содержанием смысла является образ собственного будущего. Образы будущего, прописанные в письменной форме, принято называть проектами. Жизнь как процесс непрерывного индивидуального и коллективного проектирования и осуществления собственного будущего – в этом смысл проективного управления. В этом суть жизни как школы эволюции разума, в этом содержание непрерывного образования Новой эпохи.
http://www.forumycnexa.ru/index.php?showtopic=458
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments