gekkon12 (gekkon12) wrote,
gekkon12
gekkon12

Categories:

введение

     Одна из задач системы образования в современном обществе - обеспечить каждому человеку свободный и открытый доступ к образованию на протяжении всей его жизни, с учетом его интересов, способностей и потребностей.

       Вместо гармоничного развития мы тратим драгоценное время на запоминание ненужных фактов и изучение бесполезного материала, который мы вскоре забудем, потому, что не сможем применить его практически.

      Сегодня остро необходимы увлекательные образовательные программы, реабилитирующие «науки» в глазах человека, наглядно доказывая, что с увлечением можно не только смотреть или играть в футбол, но и познавать новое.

Настоящее пособие посвящено альтернативному самообразованию при помощи бурно развивающихся современных информационных технологий. Главная цель пособия - изложить основные понятия общего саморазвития, рассказать о принципах альтернативного, личностно-направленного (само)образования и показать конкретные методы, примеры его использования. Также затрагиваются существующие проблемы современного «системного» образования, с указанием направлений по их решению.

В учебном пособии дан обзор основных мультимедийных, информационных средств для персональных компьютеров и других технологических устройств, используемых при решении задач самообразования.

Читателям предлагается изучить теоретические моменты, положенные в основу этой программы, и самостоятельно применить их на практике.

Обратите внимание, это не учебник. Пособие служит несколько другому делу. Не столько последовательное изложение учебной программы, сколько приглашение к содержательной беседе по поводу наиболее интересных альтернативных способов развития и значительных проблем современного образования.

Одним из основных достоинств данной работы является подробное структурированное освещение сопутствующих сведений, необходимых для самостоятельной деятельности в области альтернативного самообразования.

Данное пособие, как и сама программа «Школа-G является авторской разработкой и предназначено для всех людей мыслящих и неравнодушных.

Данное пособие составлено на основе работ как выдающихся педагогов новаторов прошлого и настоящего, так и никому не известных одиночек энтузиастов. Все они отчасти являются соавторами этой программы и за это им огромная благодарность и уважение от нас. Сама идея альтернативного образования не нова, и здесь мы не изобретаем велосипед. Мы лишь хотим показать как можно начать самому, легко и непринуждённо, но в, то, же время с живым интересом саморазвиватся, самосовершенствоваться духовно, интеллектуально и физически.

Задачи авторов данной самообразовательной программы:

1.        Поставить гармоничное самообучение и самовоспитание на научную основу, которая включает интерес, наблюдение, исследование, умение анализировать имеющиеся факты и делать из них объективные выводы.

2.        Разработать эффективную самообразовательную программу, включающую на системном уровне выявленные ценности из сферы духовных знаний и методологий и представляющую из себя некоторую матрицу, свободно допускающую наполнение ее различным материалом в зависимости от интересов конкретных людей.

3.        Учитывая тот бесспорный факт, что наша планета, а с ней и всё человечество сейчас переживает критический момент своего развития, мы тоже стремимся внести свой вклад в развитие высокой духовной культуры, способствуя гармоничному развитию личности человека в четырех основных сферах жизни: физической, социально-эмоциональной, интеллектуальной и духовной.

Основная задача данной программы не просто предоставить людям информационный материал того или иного характера, а дать возможность человеку самому выбирать, планировать учебную ситуацию, оказавшись в которой он сможет проявить свою активность, самостоятельно осваивая интересные и полезные ему знания.

Следовательно сама суть данной самообразовательной программы, заключена в самостоятельном развитии и индивидуальном пополнении её материалов в соответствии с личными интересами каждого отдельного индивидуума, но с поправкой на исключительную полезность, актуальность, правдивость, гуманизм идеи и направления общего гармоничного развития личности человека, в ключе данной программы.

Программа создает условия для систематической, поисковой учебно-познавательной деятельности людей, обеспечивая условия для адекватной самооценки в ходе процесса самообучения на основе самоконтроля и самокоррекции. Позволяет создать условия для самостоятельной познавательности людей и для индивидуально-творческой деятельности с учетом формирующихся интересов.

Современные технологии позволяют сделать процесс домашнего образования приятным и захватывающим. В самом деле, появление компьютера и Интернета значительно повысило эффективность обучения людей независимо от специальности получаемого образования и преподаваемой дисциплины.

                 Вводить знакомство с материалами программы с помощью цифровых, информационных технологий и научно популярных, документальных видеофильмов, аудиокниг и т. д., гораздо проще и удобнее, в этом случае возможна фрагментарность и не системность образования. Обучающиеся могут работать в своем собственном темпе, повторять вспомогательный материал, проводить собственные исследования до тех пор, пока они не будут уверены в своих знаниях и навыках. Они могут быть настолько самостоятельными в процессе обучения, насколько позволяет им собственное свободное время, которое можно проводить с интересом и пользой. Такой метод, ставя условие самодисциплины, не потребует четкого графика лекций, денег на транспорт для поездок на семинары и лекции, и спасает от остальных, связанных с очным образованием проблем.

Инновационный характер новых информационно-технологических идей и разработок может быть возбуждающим, что добавляет интерес к процессу обучения и является важной частью их неформального обучения, где информационные технологии и компьютерные навыки будут играть важную роль.

Сознательное управление собственным обучением, когда каждый человек может формировать собственную «траекторию обучения» может быть эффективно достигнуто через освоение учеником сопутствующих предметов, понятий и прикладных рекомендаций по саморазвитию.

Самообразование человека по собственному плану саморазвития может быть успешным только при активном использовании информационных технологий в сочетании с личностно-ориентированными образовательными технологиями.

Наша технология, направленная на саморазвитие личности и строится на разработке человеком личного (собственного) плана саморазвития в процессе освоения материалов программы.

Если говорить о том, чем может характеризоваться названная программа, то мы бы описали ее как систему, объединяющую несколько направлений:

Самостоятельное формирование человеком собственного мировоззрения, что предполагает специальную постановку в самообразовании принципиальных мировоззренческих вопросов и включение всех образовательных курсов в этот процесс;

Сохранение у людей естественного контакта с миром живой природы, что представляется совершенно необходимой основой для порождения гуманного и мудрого отношения к ней;

Открытость, свобода мышления, готовность воспринять, осмыслить другие модели и подходы;

Знакомство со своим внутренним миром – с закономерностями функционирования психики, ума, приводящее к осмыслению значения духовных ценностей для общего счастья в человеческой жизни;едение

Tags: ШКОЛА-G, введение, образование, самообразование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments